bez int

Интернет дает пользователю огромные возможности как высокотехнологичный источник коммуникации, как инструмент поиска и получения информации. Для того чтобы эффективно использовать этот инструмент, нужны как умения обращаться с ним, так и определенный жизненный опыт, позволяющий не утонуть в океане неограниченных возможностей Интернета, вовремя разглядеть подводные камни и водовороты виртуального пространства.
     Российская аудитория Интернета стремительно растет – дети, подростки, молодежь составляют ее значительную часть. Сейчас уже почти каждый третий ребенок в нашей стране выходит в Интернет, и чем старше подростки, тем выше среди них доля «интернетчиков». Через Интернет дети и подростки открывают для себя мир, формируют собственную личность.
     Проблема обеспечения безопасности пользователей сети Интернет, защиты их от противоправного и агрессивного контента на сегодняшний день является весьма актуальной. К сожалению, в современном мире новые информационные технологии помимо прогрессивного и инновационного начала несут в себе риск негативных воздействий.
     Данное пособие посвящено проблемам безопасности детей и подростков в глобальной сети. Надеемся, что информация, собранная в этом пособии окажется полезной, как для родителей, так и для детей и подростков.

int zavis2 

 int zavis


Поддержание в жизни детей разумного равновесия между развлечениями и другими занятиями всегда было испытанием для родителей; Интернет сделал это еще более трудной задачей. Общение в Интернете и интерактивные игры могут настолько затягивать подростков, что они часто теряют ощущение времени, появляется интернет-зависимость.
     Родителям необходимо обратить внимание на психологические особенности ребенка. Социально дезадаптированные дети имеют повышенную вероятность к приобретению Интернет-зависимости. Причина в том, что Интернет позволяет оставаться анонимным, не бояться осуждения (если что-то сделал неправильно, всегда можно поменять имя и начать все заново), предоставляет гораздо более широкий выбор возможностей к общению, чем реальный мир.
     В Интернете ребенку гораздо легче выстроить свой виртуальный мир, пребывание в котором ему будет комфортным. Поэтому, если у ребенка что - то не получается в реальном мире, он будет стремиться к пребыванию там, где ему комфортно. С другой стороны, Интернет может помочь застенчивому ребенку стать более общительным, найти ту среду общения, которая более полно соответствует его уровню развития, и в результате повысить его самооценку. Если ваш ребенок в жизни замкнут, застенчив или склонен к унынию, вам необходимо внимательно следить за его отношением к Интернету, с тем чтобы предотвратить его превращение из средства раскрытия личности ребенка в плохо контролируемую страсть. 
     В случае Интернет-зависимости выделяют следующие типы онлайн-активности:
- навязчивый веб-серфинг – бесконечные путешествия по всемирной паутине, поиск информации,
- пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объемы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети),
- игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными играми по сети,
- навязчивое желание потратить деньги – игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в Интернет-магазинах или постоянное участие в интернет-аукционах,
- пристрастие к просмотру фильмов через Интернет.
     При необходимости у родителей должна быть возможность для обращения к школьному психологу. Школьный психолог должен быть знаком с проблемами Интернет-зависимости и может дать необходимые рекомендации родителям.

opas kiber2opas kiber

     Термин «киберпространство» был введен Уильямом Гибсоном, который впервые использовал его в 1984г. в романе «Neuromancer». В настоящее время под киберпространством понимается «виртуальная» совокупность информационных сетей: телефонные разговоры, чаты, другие онлайновые дискуссии, в целом вся компьютерная связь осуществляется в киберпространстве.
     Сегодня для многих подростков общение в интернете стало важной частью их жизни. В этом виртуальном мире они вступают в такое же взаимодействие, как и в реальности, общаются со сверстниками, доверяют им свои секреты, ищут информацию и обмениваются ею. Более того, ребята вступают в контакт с незнакомыми людьми, заводят новых друзей, узнают и вырабатывают системы ценностей, играют и просто «болтаются», становясь при этом очень уязвимыми. 
     Преступники и злоумышленники.Преступники используют преимущества анонимности для завязывания доверительных и дружеских отношений с неопытными молодыми людьми. Преимущественно контакты с детьми устанавливают в чатах, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой на конференции, где незнакомые люди могут привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками. Злоумышленники выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им, но постепенно вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы эротического содержания. Преступники могут также обсуждать возможность встречи с детьми в реальной жизни.
     Заражение вредоносными и нежелательными программами.К вредоносным программам относятся вирусы – это компьютерные программы, которые могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом, использовать компьютер для распространения своих копий на компьютеры коллег, друзей, родственников пользователя и по всей остальной глобальной Сети.
Под «нежелательным программным обеспечением» понимаются программы, которые выполняют на компьютере некие задачи без согласия на то пользователя. Они могут показывать рекламные сообщения, объявления или собирать личные данные о человеке, его окружении. Необходимо постоянно улучшать защиту компьютера. 
     Азартные игры в Интернете.Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. Сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанные с выигрышем или проигрышем настоящих денег.
     Онлайновое пиратство. Онлайновое пиратство - это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом, например, музыки, фильмов, игр или программ - без разрешения правообладателя.
     Раскрытие личных данных. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.
     Неправильное формирование нравственных ценностей. В Интернете можно встретить материалы нежелательного характера, к которым можно отнести материалы порнографического, ненавистнического содержания, суицидальной направленности, сектантские, включающие ненормативную лексику. Существуют средства фильтрации нежелательной информации, но фильтры могут только помочь в блокировании только некоторых таких материалов и решить полностью проблему не могут. Поэтому взрослым важно поддерживать доверительные отношения с детьми, чтобы они без колебаний обращались за советом и помощью.
Кибермошенничество - один из видов киберпреступлений, целью которого является причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.). Отправка любых смс на короткие номера сотовых операторов с последующим списанием средств со счета мобильного телефона сверх указанной ранее суммы либо без получения указанной услуги также является видом кибермошенничества.

Предупреждение кибермошенничества

1. Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества в сети. Всегда совместно принимайте решение о том, стоит ли воспользоваться теми или иными услугами, предлагаемыми в интернете.

2. Не оставляйте в свободном для ребенка доступе банковские карты и платежные данные, воспользовавшись которыми ребенок может самостоятельно совершать покупки.

3. Не отправляйте о себе слишком много информации при совершении интернет - покупок: данные счетов, пароли, домашние адреса и телефоны. Помните, что никогда администратор или модератор сайта не потребует полные данные вашего счета, пароли и пин-коды. Если кто-то запрашивает подобные данные, будьте бдительны – скорее всего, это мошенники.

4. Установите на свои компьютеры антивирус или персональный брандмауэр. Подобные приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить кражу конфиденциальных данных или другие подобные действия.

5. Убедитесь в безопасности сайта, на котором Вы или Ваш ребенок планируете совершить покупку: ознакомьтесь с отзывами покупателей; избегайте предоплаты; проверьте реквизиты и название юридического лица - владельца магазина; уточните, как долго существует магазин, посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис Whois); поинтересуйтесь возможностью получения кассового чека и других документов за покупку; сравните цены в различных интернет-магазинах; позвоните в справочную магазина; обратите внимание на правила интернет-магазина; выясните, сколько точно вам придется заплатить. 

Как справляться с кибермошенничеством:

1. Проговорите с ребенком всю ситуацию. Он должен рассказать, какой сайт он посещал, на какие баннеры нажимал, какими услугами сети пользовался, что видел и т.д. Сохраните все электронные свидетельства совершенных действий и операций, скриншоты экранов – они могут служить доказательствами в дальнейшем. 

2. Фишинг и вишинг: в случае хищения данных, поставьте в известность свой банк или финансовую организацию, если необходимо, то закройте или временно заблокируйте ваши счета. Запросите отчет о финансовых операциях и проверьте их корректность, о выявленных расхождениях поставьте в известность вашу финансовую организацию. 
Кибербуллинг - преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов. Английское слово буллинг (bullying, от bully - драчун, задира, грубиян, насильник) обозначает запугивание, унижение, травлю, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе. Исследования буллинга начались еще в 70-х гг. прошлого века. Это поведение всегда присутствует в подростковой среде. В современном информационном обществе для буллинга все чаще используются инфокоммуникационные технологии. Буллинг, осуществляемый в виртуальной среде с помощью интернета и мобильного телефона, называют кибербуллингом. Многие исследования показывают, что кибербуллинг часто сопровождает традиционный буллинг. Основной площадкой для кибербуллинга в последнее время являются социальные сети. В них можно оскорблять человека не только с помощью сообщений – нередки случаи, когда страницу жертвы взламывают (или создают поддельную на ее имя), где размещают лживый и унизительный контент. 

Предотвращение кибербуллинга:

1. Объясните детям, что при общении в интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова - читать грубости так же неприятно, как и слышать. 

2. Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором, и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем. Лучший способ испортить хулигану его выходку – отвечать ему полным игнорированием. 

3. Обратите внимание на психологические особенности вашего ребенка. Специалисты выделяют характерные черты, типичные для жертв буллинга, они часто бывают: пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы; тревожны, неуверены в себе, несчастны; склонны к депрессии и чаще своих ровесников думают о самоубийстве; не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются с взрослыми, нежели со сверстниками; мальчики могут быть физически слабее своих ровесников. 

4. Если у вас есть информация, что кто-то из друзей или знакомых вашего ребенка подвергается буллингу или кибербуллингу, то сообщите об этом классному руководителю или школьному психологу – необходимо принять меры по защите ребенка. 

5. Объясните детям, что личная информация, которую они выкладывают в интернете (домашний адрес, номер мобильного или домашнего телефона, адрес электронной почты, личные фотографии) может быть использована агрессорами против них. 

6. Помогите ребенку найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички. 
7. Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы вовремя заметить, если в его адрес начнет поступать агрессия или угрозы. Наблюдайте за его настроением во время и после общения с кем-либо в интернете. 

8. Убедитесь, что оскорбления (буллинг) из сети не перешли в реальную жизнь. Если поступающие угрозы являются достаточно серьезными, касаются жизни или здоровья ребенка, а также членов вашей семьи, то вы имеете право на защиту со стороны правоохранительных органов, а действия обидчиков могут попадать под статьи действия уголовного и административного кодексов о правонарушениях. 

Как справляться с кибербуллингом:

1. Проговорите с ребенком ситуацию и внимательно его выслушайте. Выясните у ребенка всю возможную информацию. 

2. Сохраните все возможные свидетельства происходящего (скриншоты экрана, электронные письма, фотографии и т.п.). 

3. Сохраняйте спокойствие - вы можете еще больше напугать ребенка своей бурной реакцией на то, что он вам рассказал и показал. Главной задачей является эмоциональная поддержка ребенка. Нужно дать ему уверенность в том, что проблему можно преодолеть. Никогда не наказывайте и не ограничивайте действия ребенка в ответ на его признание. 

4. Повторите ребенку простейшие правила безопасности при пользовании интернетом, дайте советы по дальнейшему предотвращению кибербуллинга. Не следует забывать, что никакие технологические ухищрения не могут заменить простое родительское внимание к тому, чем занимаются дети за компьютером.

Не следует забывать, что никакие технологические ухищрения не могут заменить простое родительское внимание к тому, чем занимаются дети за компьютером.

bez int4bez int3

     Вопросы информационной безопасности и совершенствования технологических решений в этой области находятся в поле внимания ведущих корпораций и компаний производителей программного обеспечения для компьютеров.
Инструменты безопасности от Microsoft. Корпорация Microsoft предлагает использовать программу Windows Security Center, которая позволяет просматривать информацию о состоянии защиты компьютера и изменять настройки, а также получать дополнительные сведения по вопросам безопасности. Security Center показывает состояние трех важных компонентов безопасности: брандмауэра Интернета, антивирусных программ и службы автоматического обновления. Кроме того, он служит для перехода к другим разделам безопасности, а также поиска технической поддержки и ресурсов, имеющих отношение к защите компьютера.
     Для удаления шпионского программного обеспечения, попавшего на компьютер, предлагаются специальное антишпионское программное обеспечение, в частности, программы: Windows Defender, Malicious Software Removal Tool. Эти бесплатные программы можно загрузить с сайта http://www.microsoft.com/downloads.
     Кроме того, для обеспечения безопасной работы в сети Интернет можно внести соответствующие изменения в настройки программ. Например, блокировать доступ к нежелательной информации в Internet Explorer и MSN Explorer, повысить уровень безопасности при работе ребенка с электронной почтой в программе Outlook Express, повысить уровень конфиденциальности при общении вашего ребенка в Интернете. Более подробную информацию о защите своего домашнего компьютера можно найти на сайте http://www.microsoft.com/rus/security
Инструменты безопасности Google. Компания Google создала Интернет ресурс «Справочник по детской безопасности в Интернете». Адрес ресурса: google.ru/familysafety. В разделе «Инструменты безопасности Google» говориться о специальных инструментах безопасного поиска с помощью которого родители могут оградить себя и своих детей от неприемлемого контента.
     Раздел «Рекомендации партнеров» включает практические рекомендации о том, как помочь юным пользователям оставаться в безопасности в киберпространстве и избежать существующих рисков. Здесь вы также узнаете, куда дети и взрослые могут обратиться по вопросам безопасного использования Интернета.
Видеоролики для детей о безопасности в Интернет. Сотрудниками Youtube создано несколько видеороликов, рассказывающих детям, как надо и как не надо вести себя в Интернете.
     Видеоролик «Развлечения и безопасность в Интернете». Адрес видео ролика: http://www.youtube.com/watch?v=HbVgg6-3EWo&feature=autoplay&list=PLD70B32DF5C50A1D7&playnext=1

soveti2
soveti


     В Сети можно встретить все, что угодно - от уроков истории и фотографий звезд до скабрезных шуток и нелепых картинок. Но не стоит думать, что, раз информация появилась в Интернете, она является достоверной. Чтобы разобраться, какой информации в Сети можно, а какой нельзя доверять, необходимо следовать простым советам:
     - Относись к информации осторожно. То, что веб-сайт здорово сделан, это еще ни о чем не говорит. Спроси себя – за что этот сайт выступает? В чем меня хотят убедить его создатели? Чего этому сайту не достает? Узнай об авторах сайта: зайди в раздел «О нас» или нажми на похожие ссылки на странице. Узнай, кто разместил информацию, если источник надежный, например, университет, то, вполне возможно, что информации на сайте можно доверять.
     - Следуй правилу трех источников. Проведи свое расследование и сравни три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять. Не забывай, что факты, которые журналисты сообщают, нужно очень хорошо проверить, если ты хочешь использовать их в своей домашней работе.

Как предоставлять достоверную информацию?

     Будь ответственным – и в реале, и в Сети. Простое правило: если ты не будешь делать что-то в реальной жизни, не стоит это делать в онлайне. Не занимайся плагиатом. То, что материал есть в Сети, не означает, что его можно взять без спроса. Если ты хочешь использовать его, спроси разрешения.
     Сообщая о неприемлемом контенте, ты не становишься доносчиком. Наоборот, ты помогаешь делу безопасности Сети.
Когда ты грубишь в Интернете, ты провоцируешь других на такое же поведение. Попробуй оставаться вежливым или просто промолчать. Тебе станет приятнее.
     Все, что ты размещаешь Интернете навсегда остается с тобой – как татуировка. Только ты не сможешь эту информацию удалить или контролировать ее использование. Ты ведь не хочешь оправдываться за свои фотографии перед своим будущим работодателем?
     YouTube – это сообщество, основанное на взаимном доверии. Чтобы оставаться в безопасности наYouTube, соблюдай несколько простых правил.
Будь сознательным. YouTube не предназначен для детей до 13 лет. Если ты младше, ждем тебя на сайте, как только тебе исполнится 13. Изучи принципы сообщества – они о том, что можно и чего нельзя делать на сайте. Мы серьезно настроены. Если ты получишь три предупреждения о нарушении правил, мы закроем твой аккаунт. Если аккаунт закрыли, новый создавать нельзя. Отмечая видео, которые, по твоему мнению, нарушают наши правила, ты помогаешь нам поддерживать безопасность на сайте. Не груби в комментариях.
     Ты не должен соглашаться с другими, просто уважай чужое мнение. Соблюдай авторские права – если материал не твой, не размещай его.
Уважай себя и других. Если ты считаешь, что тебе что- то угрожает на сайте - расскажи взрослому. Или посети центр безопасности YouTube, чтобы узнать, как решить проблему. Не поддавайся на провокации. Удаляй нежелательные комментарии к своим видео и используй инструменты YouTube для того, чтобы блокировать нежелательных юзеров. Ты можешь убрать нецензурные слова и комментарии на темы секса в любых видео.
     Кликни на параметр «скрыть оскорбительные слова» рядом с пунктом «текстовые комментарии». Перед тем, как разместить видео, представь, что его увидит твоя бабушка. Если бы тебе этого не хотелось - подумай хорошенько, стоит ли вообще размещать материал. Откровенный сексуальный контент запрещен на YouTube.
Даже если на этих видео лично ты. Не размещай такие материалы, а если увидишь подобное - отмечай, как неприемлемое.
     Личные данные. Делай свои видео доступными только избранным и давай доступ к ним только тем, кому доверяешь. Сохраняй свои личные данные в тайне. Не разглашай такую информацию, как адрес или номер телефона. Помни: сотрудники YouTube никогда не просят твой пароль, e-mail или любую другую информацию об аккаунте. Не доверяй тому, кто требует от тебя такие сведения. Если чье-то видео использует твои данные без твоего согласия, обратись к тому, кто его разместил. Иногда люди не осознают, что нарушили правила.
Если все же видео не убрали, сообщи администрации. Прежде чем разместить видео, получи разрешения от тех, кто на нем запечатлен. Если ты разместил личные данные человека без его разрешения, тебя могут исключить из сообщества.
     Тебе может понравиться не все, что ты увидишь, что-то может показаться тебе оскорбительным. Если ты обнаружишь видео, нарушающее правила, отметь его как неприемлемое. Если нарушения нет – посмотри что-то другое, зачем тратить время на то, что тебе не интересно?
     Помни, это сообщество – для тебя! Наслаждайся возможностями сайта, есть много способов проявить себя на сайте. Главное – уважать при этом других. 

sozseti2
sozseti


     Социальные сети, такие как Одноклассники, Вконтакте, MySpace, Facebook, Twitter и многие другие позволяют людям общаться друг с другом и обмениваться различными данными, например, фотографиями, видео и сообщениями. По мере роста популярности таких сайтов растут и риски, связанные с их использованием. Хакеры, спамеры, разработчики вирусов, похитители личных данных и другие мошенники не дремлют.
     Одна из ключевых проблем социальных сетей – открытось большинства учетных записей. В частности, по различным оценкам, порядка 500 миллионов пользователей социальных сетей по всему миру держат свою частную информацию в открытом доступе, а эта информация может собираться с помощью автоматизированных решений. К примеру, подобный функционал может быть встроен во всевозможные приложения, которыми славится один из самых популярных подобных сервисов Facebook.
     Анонимность и приватность в сети - давно иллюзия. Каждое слово, каждая выложенная фотография, каждое действие в сети могут быть использованы против человека. «То, что попало в интернет, останется там навсегда, - напоминает Касперский (один из основателей, ведущий разработчик и крупнейший акционер ЗАО «Лаборатория Касперского»). - Завтра наши дети могут сильно пожалеть о своем поведении и оставленных следах в соцсетях. Это может негативно отразиться на их карьере, социальном статусе и вообще представляет собой благодатную почву для шантажа в будущем. Не говоря о том, что опубликованная информация может задеть и нас, родителей».
     Кроме того, пользователи социальных сетей регулярно становятся жертвами спама. Ни для кого не секрет, что в социальных сетях хранится много нежелательной информации: экстремистской информации, призывы к разжиганию национальной ненависти и т.п.
     Существует еще одна опасность - социальные сети становятся неизлечимой зависимостью. Люди перестают общаться в реальной жизни, превращаясь в зомби.

pamatka2
pamatka rod


     Родителям необходимо предпринимать все возможные меры для того, чтобы ребенок избежал неприятных для него и его безопасности историй и жизненных ситуаций. Для этого необходимо усвоить несколько несложных правил.

Правило №1. Ваш ребенок должен знать, что в Интернете нельзя публиковать свою личную информацию, включая адрес, телефоны, имена и место работы родственников и т.д., ведь неизвестно, как этой информацией кто-либо пожелает воспользоваться…

Правило №2. Если человек, с которым происходит общение в социальных компьютерных сетях, не знаком лично с Вами и с Вашими детьми, то контакты с ними должны быть особенно осторожными. На деле этот человек может оказаться совершенно не тем, за кого себя выдавал…

Правило №3. Не нужно отвечать на письма и сообщения тех людей, чьи имена Вам или Вашим детям не знакомы. Лучшим выходом в подобных случаях является удаление письма или блокировка неизвестного Вам пользователя в социальной сети или в системе электронной почты.

Правило №4. О любой опасной ситуации, которая возникает в процессе общения в Интернет, как то угрозы, шантаж или настойчивые предложения встретиться и т.п., Ваш ребенок должен сообщить Вам. Для того чтобы он так поступил, он должен быть уверен в том, что Вы всегда придете ему на помощь и поддержите его.

Правило №5. Каждый родитель должен быть в курсе не только того, с кем общается и дружит ребенок во дворе и в классе, но и на сайтах. Самыми «опасными» местами для подростка в социальных сетях могут стать так называемые «лички» - личные сообщения, которые видят только те пользователи, которые друг с другом общаются в данный момент. Поэтому следует объяснить своему ребенку, что лучше всего обмениваться мнениями на форуме, где, как правило, присутствует достаточно много собеседников.

Правило №6. Если Ваш ребенок является завсегдатаем социальных сетей и блогов, постарайтесь ввести в практику совместное обсуждение наиболее интересных для него тем. Ваше мнение может оказаться для него интересным и полезным. Для того чтобы быть в курсе контактов ребенка, станьте его не только реальным другом в жизни, но и виртуальным другом в сети, Так у Вас будет больше возможностей пообщаться с ним, а также узнать о происходящих событиях в виртуальном пространстве.

Правило №7. Участие в он-лайн играх очень захватывает многих подростков. Однако многие такие игры включают азартные элементы и разного рода торги. Если Вы замечаете, что ребенок просит Вас дать ему денег «на игру», постарайтесь разобраться в ее содержании. Лучшим способом для этого является заинтересованность: проявите интерес к игрушке, которой увлечен Ваш ребенок, постарайтесь быть в курсе дела ее основных событий. А дальше – решайте сами, насколько полезной может стать такая игра для ребенка и его развития.

Правило №8. Мир медиа таит в себе не только опасности, но и огромные возможности для образования и развития. Поэтому активнее раскрывайте вместе с ребенком не только игровые (развлекательные), но и познавательные ресурсы Интернета. Ведь наряду с общением и развлечением, Интернет может предложить взрослым и детям массу полезной и нужной информации.

Правило №9. Учите ребенка критически относиться к медиаинформации, в том числе - и информации в Интернет. Обратите его внимание на то, что и здесь есть много недостоверных фактов, которые необходимо проверять и подвергать критическому анализу.

Правило №10. Любые взаимоотношения должны строиться на доверительной и партнерской основе. И семейные отношения здесь не являются исключением. Для того чтобы помочь ребенку ориентироваться в виртуальном пространстве и уберечь его от возможных опасностей, Вы сами должны научиться жить в этом мире. Постарайтесь узнать больше об Интернете, которым так интересуется Ваш ребенок. Это сможет стать вашим общим увлечением и поможет сохранить и упрочить доверительные отношения в семье.

el res2el res

http://www.saferinternet.ru/ - Безопасный Интернет. Портал Российского Оргкомитета по проведению Года Безопасного Интернета. Мероприятия, Интернет и законодательство, проблемы и решения, международные ресурсы.

http://www.saferunet.ru/ - Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. Интернет-угрозы и эффективное противодействием им в отношении пользователей. 

http://www.fid.su/ - Фонд развития Интернет. Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета. 
http://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/etusivu.html - Безопасность в Интернете. «Основы безопасности детей и молодежи в Интернете» - интерактивный курс по Интерент-безопасности, предлагаемый российским офисом Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft «Безопасность детей в Интернете» и «Партнерство в образовании». В разделе для учащихся (7-16 лет) предлагается изучить проблемы информационной безопасности посредством рассказов в картинках. В разделе для родителей и учителей содержится обновленная информация о том, как сделать Интернет для детей более безопасным, а также изложены проблемы компьютерной безопасности. 

http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids – Club Symantec единый источник сведений о безопасности в Интернете. Статья для родителей «Расскажите детям о безопасности в Интернете». Информация о средствах родительского контроля. 
http://www.nachalka.com/bezopasnost - Nachalka.com предназначен для учителей, родителей, детей, имеющих отношение к начальной школе. Статья «Безопасность детей в Интернете». Советы учителям и родителям.

http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html - Личная безопасность. Основы безопасности жизни. Рекомендации взрослым: как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным. 

http://www.ifap.ru/library/book099.pdf - «Безопасность детей в Интернете», компания Microsoft. Информация для родителей: памятки, советы, рекомендации. 

http://www.interneshka.net/children/index.phtml - «Интернешка» - детский онлайн-конкурс по безопасному использованию сети Интернет. Советы детям, педагогам и родителям, «полезные ссылки». Регистрация и участие в конкурсе по безопасному использованию сети Интернет. 

http://www.oszone.net/6213/ - OS.zone.net - Компьютерный информационный портал. Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет». Рекомендации по программе «Родительский контроль». 

http://www.rgdb.ru/innocuous-internet - Российская государственная детская библиотека. Ресурс для детей и родителей. Правила безопасного Интернета. Обзор программных продуктов для безопасного Интернета. Как защититься от Интернет-угроз. Ссылки на электронные ресурсы, информирующие об опасностях и защите в Сети. 

Иллюстрированный материал, используемый при подготовки пособия, взят на следующих сайтах:
http://sovsibir.ru
http://stapravda.ru